Организация профильного обучения в 2024-2025 учебном году:
10 А – технологический профиль с подгруппами естественнонаучной и социально-экономической направленности;
10 Б – универсальный профиль;
Сборная группа психолого-педагогического направления.
11А – технологический профиль с подгруппами естественнонаучной и социально-экономической направленности.
Общеобразовательная организация | Профиль | Предпрофессиональная направленность (при наличии) | Класс | Количество обучающихся |
МАОУ лицей № 51 г. Томска | технологический | 11А | 30 | |
технологический | 10А | 27 | ||
универсальный | 10Б | 19 |
В 2023 году для обучающихся 10 класса сформированы два профиля: технологический и социально-экономический. Таким образом, в 2023/24 учебном году в полной мере реализуются ФГОС СОО и профильное обучение для обучающихся 10-х и 11-х классов. Перечень профилей и предметов на углубленном уровне – в таблице:
Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль |
Профильные предметы |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году |
Количество учащихся, обучающихся по профилю в 2023/24 учебном году |
Технологический |
Математика. Информатика. Физика. |
19 |
33 |
Социально-экономический |
Математика. Обществознание. |
8 |
26 |
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и элективные курсы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественные науки».
Социально-экономический профиль ориентирует на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, с такими сферами деятельности, как управление, предпринимательство, работа с финансами и др. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы преимущественно из предметных областей «Математика и информатика», «Общественные науки».
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы, разумеется, набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический профиль его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или «плавает» в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, во-первых, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. А значит, набрать высокие баллы на экзаменах будет значительно легче.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребёнку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В таком случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и только потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углублённо изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно, например, попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и ещё более редкие профильные классы в школах. Например, по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах, разумеется, задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. И если от школьника потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым.