Полное наименование образовательной организации
О школе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №51
Сокращенное наименование образовательной организации:
МАОУ лицей № 51 г. Томска
Дата создания организации: 11 ноября 1963 г.
Место осуществления образовательной деятельности
634041, г. Томск, ул. Карташова, 47
Учредителем (собственником) школы является муниципальное образование «Город Томск». От имени муниципального образования «Город Томск» своими действиями осуществляют права и обязанности Учредителя (собственника):
1. Администрация Города Томска
Адрес: 634050, г.Томск, пр.Ленина, д.73
Тел. (+7 3822) 52-68-69, факс (+7 3822) 52-68-60
e-mail: mail@admin.tomsk.ru
2. Департамент управления муниципальной собственностью администрации Города Томска
Адрес: 634050, г.Томск, пер.Плеханова, д.4
Телефон/факс: (3822) 52 69 60
e-mail: dn@red.tomsk.ru
3. Департамент образования администрации Города Томска
Адрес: 634003, г.Томск, ул. Пушкина, д. 12
Почтовый адрес: 634050, г.Томск, а/я 48
Тел.: (3822) 65-17-69, факс: (3822) 65-17-68
e-mail: departament@obr.admin.tomsk.ru
Уполномоченным отраслевым органом в отношении Учреждения является департамент образования администрации Города Томска.
Компетенция Учредителя в части управления школой определяется действующим законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и Уставом школы.
Филиалов в ОУ нет
Место нахождения образовательной организации:
Юридический адрес: 634041, г. Томск, ул. Карташова, 47
Фактический адрес: 634041, г. Томск, ул. Карташова, 47
МАОУ лицей № 51 г. Томска — это уникальная образовательная площадка, на которой педагоги, психологи, специалисты качественно ведут учебно-воспитательный процесс. Это школа, в которой тебе все рады! Каждый день происходит что-то новое. Здесь дают прочные знания и воспитывают настоящих патриотов своей Родины, спортсменов международного уровня.
Вас всегда ждут грамотные и добрые учителя, прекрасные классы, отличное питание и теплая дружеская атмосфера!
История школы
Школа № 51 г. Томска была открыта 11 октября 1963 года. Первоначально в ней обучались только старшеклассники, позднее – учащиеся среднего звена и начальной школы.
Ребят со всего города привлекала не только перспектива хорошей физико-математической подготовки, которую обеспечивал сильный педагогический коллектив, но и различные мероприятия, ставшие впоследствии традиционными.
Особой популярностью пользовался конкурс «Грация и красота», проходивший ежегодно 28 декабря под руководством Дидрихс Клавдии Николаевны и Топчиенко Юрия Владимировича.. Посмотреть на выступающих приходили не только родители, но и ребята из других школ.
Запоминающимися были и вечера клуба «Эстетика» (руководители Сахарова Ольга Сергеевна и Яковлева Валентина Алексеевна). А в настоящее время эту школьную традицию продолжают учителя литературы Карташева Елена Владимировна и Хмелева Светлана Дмитриевна, которые совместно с ребятами проводят литературные гостиные.
Танцоры клуба бальных танцев «Весна», музыканты духового оркестра и оркестра народных инструментов были постоянными участниками школьных праздников.
Интерес учеников и педагогов школы к творчеству, к музыке привел к тому, что в 1980 году начала свою работу под руководством Богдановой Натальи Анатольевны и Оголь Софьи Семеновны школа искусств. Концертному хору школы № 51 «Фантазия», лауреату городских, областных, международных конкурсов в Екатеринбурге, Венгрии, Чехии, Болгарии, присвоено звание образцового коллектива.
Первым директором школы был Симахин Владимир Ананьевич.
Позднее в разные годы учебно- воспитательным процессом руководили:
Чебанюк Иван Яковлевич.
Михайличенко Нина Васильевна.
Русскова Нина Степановна.
Першин Геннадий Викторович.
Сладков Евгений Иванович.
Бузова Татьяна Ильинична.
В настоящее время директором школы является член-корреспондент академии общественных наук Богданова Наталья Анатольевна.



Образование и формы обучения
В МАОУ лицей №51 г.Томска реализуются программы на следующих уровнях образования: начального общего образования (нормативный срок обучения – 4 года), основного общего образования (нормативный срок обучения – 5 лет), среднего общего образования (нормативный срок обучения – 2 года).
Обучение в лицее с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника обучающимися может осуществляться в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения. Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
МАОУ лицей №51 г.Томска реализует общеобразовательные программы, прошедшие государственную аккредитацию: программы начального общего образования, программы основного общего образования, программы среднего общего образования (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000547, срок действия: 27.02.2015г. до 27.02.2027г.).
В МАОУ лицее №51 по состоянию на 1 сентября 2023 года обучается по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов 798 человек.
Программа развития
Опираясь на основные принципы государственной политики РФ в области образования, изложенных в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах гимназия сформировала систему ценностей школы:
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих и культурных ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, активной жизненной позиции, уважения к правам и свободам человека, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитание личности, готовой и способной впитать лучшие традиции родной и иноязычной культуры;
- общедоступность образования, адаптивность системы образования к нуждам общества и индивидуальным запросам личности;
- обеспечение индивидуально-творческого развития личности, создание условий для ее самореализации и дальнейшего профессионального самоопределения;
- развитие общества; укрепление и совершенствование правового государства;
- свобода и плюрализм в образовании.
Педагогическая философия лицея: отличительной чертой современного общества является высокий уровень наукоемких технологий и их доминирование в экономике развитого государства. Именно поэтому задача поиска, отбора, поддержки и развития одаренных детей в области физико-математической и технической направленностей является очень актуальной.
Целью образования является максимальное развитие каждой личности. В центре всех процессов находится личность, определяемая через ее уникальность, гуманность и индивидуальный опыт. Образование личности происходит тогда, когда уделяется внимание удовлетворению ее физических, социальных, коммуникативных и когнитивных потребностей.
Эта цель реализуется на основе введения в учебно-воспитательный процесс необходимых дисциплин, новых технологий обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики актуального развития, создания коммуникативной образовательной среды для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.
Педагогические подходы, используемые для достижения указанных целей, включают интегрированность содержания учебной деятельности, исследовательскую активность, для которой характерна высокая степень мотивации и самостоятельности учащихся, групповая и индивидуальная работа, использование активных форм обучения. Такие подходы позволяют:
• спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающего быструю адаптацию выпускника школы к меняющимся условиям жизнедеятельности;
• обеспечить возможность детям реализовать свой коммуникативный, интеллектуальный и творческий потенциал;
• обеспечивать качество общего среднего образования и вариативность обучения.
Фотографии

